Многофункциональные, экологичные элементы Все больше мировых производителей придерживаются принципов экологичности. Не удивительно, что бары и рестораны вынуждены были найти способ соответствовать этим тенденциям. Многие воспринимают такой тренд не только как дань моде, но и как личную социальную ответственность. Многофункциональные элементы, такие как подвижная и адаптируемая мебель, необходимы не только для сокращения расхода природных материалов на её изготовление, но и для клиентов, которые все больше интересуются экологическим воздействием заведений, которые они посещают.
Для баров и ресторанов это означает, что основное внимание теперь уделяется мебели, которая не только изготавливается из возобновляемых источников, но может выполнять несколько функций, адаптируя и изменяя пространство. Многофункциональность и лёгкая трансформация пространства становится художественным приёмом, создающим иллюзию, что предметы интерьера сделаны из того, что нашлось у дизайнера под рукой, даже если они были изготовлены на высокотехнологичной современной фабрике. Это важная часть современной дизайнерской мысли, когда дело доходит до внешнего вида пространств в любой области.
Ретростиль по-прежнему в игре В отличие от большинства тенденций, ретростиль приплясывает на каблуках и отказывается сдавать позиции. Ретро будет стремительно двигаться из пятидесятых в конец шестидесятых и начало семидесятых годов.
Результатом этого шага будет более округлый, теплый подход к ретро, с мягкими, обогащенными цветами семидесятых. К этим цветам в мебельных решениях относятся «полированный апельсин» и глубокие коричневые цвета. Ожидайте увидеть их в сочетании с более мягкими, дополняющими тонами, такими как кремовый и насыщенный зеленый. Более смелые цвета станут по-настоящему популярными.
Специфика проектирования помещений ресторанов, кафе, баров, столовых, фуд-кортов заключается в сжатых сроках и разумно ограниченном бюджете. Порядка 95% таких заведений находятся в арендуемых помещениях, что определяет подход заказчика/инвестора к задаче: объект желательно спроектировать, построить, отладить и открыть в течение арендных каникул (обычно два-три месяца), а капиталовложения должны окупиться в кратчайшие сроки, так как заведение должно приносить доход.
Таким образом, если проекты квартир и частных домов разрабатываются под конкретного заказчика для его жизни на многие годы, то предприятия общественного питания проектируются под широкую аудиторию с разными вкусами.
Основная ошибка заказчика заключается в попытке спроектировать предприятие общественного питания, которое понравится лично ему. Для успешного бизнеса нужно проектировать заведение, способное удовлетворить максимально большую группу потребителей с различными интересами.
Учитывая локацию объекта, определяющую формат заведения, нужно понимать, что даже внутри одноформатного заведения могут находиться группы людей с совершенно разными вкусами и мировосприятием.
Проектируя помещение ресторана или кафе, эксперты «Ресторанного Оборудования» всегда стараются не только четко понять основную целевую аудиторию, но и учесть интересы остальных потребителей. Например, крафтовый бар в вечерние часы может быть наполнен молодежью с пивом, а днем также успешно обслуживать аудиторию бизнес-ланча, если расположен в центре, или мамочек с детьми, если находится в спальном районе.
Важно создавать максимально простое, но при этом комфортное помещение, способное удовлетворить потребности людей из разных слоев общества. Иными словами, нужно не испугать чересчур дорогим интерьером одну часть аудитории, и не оттолкнуть излишне демократичным другую.
Если, например, объект – новостройка с бетонными стенами, не стоит обкладывать все внутри состаренным кирпичом, – достаточно хорошо отшлифовать и отлакировать бетон, добавить несколько деталей, например, леттеринг, роспись по стенам или что-то еще.
В историческом пространстве, напротив – важно аккуратно очистить стены и постараться сохранить все старые, естественные детали. Это, к примеру, отлично использовал Рэм Колхас в реконструкции популярного в советские годы ресторана «Времена года» в модное арт-пространство «Гараж». У профессиональных архитекторов такой подход определяет «гений места». Таким «гением» могут быть, например, консоли заводских перекрытий, сводчатые окна и другие детали, задающие тон помещению. Вокруг них формируется новое пространство.
Еще один важный фактор – тренд на экологию – подсказывает: чем больше использовать натуральных материалов, дерева и зелени, тем лучше!
Заходя на проектирование объекта, нужно постараться извлечь максимум плюсов из существующих минусов. Не стоит впопыхах обклеивать бетон плиткой «под бетон» или зашивать все гипсокартоном и панелями «буазери».
Уникальные, финишные отделки Доминирование ретростиля выражалось в дизайне большим количеством хрома и незащищенного металла. Тенденции отделки 2023 года будут немного другими. Вместо уходящего нарочито грубоватого фактурного пространства дизайнеры будут стремиться создать элементы интерьера и мебели, опираясь на камень, мрамор и стекло. Но эти элементы обязательно должны быть контрастными с другими элементами дизайна интерьера. Эфирные, водные тона могут присутствовать в дизайне ресторана, когда речь идет о стеклянных поверхностях и отделке стен и потолков. Каменные и мраморные поверхности могут относиться к поверхностям столов. Это компенсирует однотипность пространств и формирует гармоничные зоны, которые совмещают в себе блеск стекла и холод камня. Будьте готовы к тому, что в компанию к камню и стеклу 2023 год предложит медь.